Я и так это знаю ^_^
Сколько будет стоить видеокарта NVIDIA GF100?
Эксперты информационного ресурса Bright Side Of News провели собственный анализ макета 300-миллиметровой пластины производства TSMC с 40-нм чипами NVIDIA GF100 в целях предварительной оценки стоимости будущих видеокарт компании с поддержкой DirectX 11.
Из одной пластины можно изготовить 94 видеочипов на основе архитектуры Fermi, а ее стоимость оценивается примерно в 5000 долларов. По словам экспертов, когда был изготовлен первый вариант GF100 (A1), на пластине получилось всего лишь девять рабочих чипов, то есть количество бракованных составляло не менее 90 процентов, что увеличивало их стоимость до 500 долларов за штуку и, следовательно, выбивало из конкуренции. Последующая версия A2 не смогла исправить положение, поскольку долю брака удалось снизить лишь до 85 процентов – тогда стоимость все равно превышала максимальные для этой продукции 200 долларов.
По некоторым данным компания TSMC, которая производит эти чипы, смогла добиться снижения количества бракованных чипов GF100 до 40 процентов, однако есть также информация, что эта цифра нарочно занижена, и скептики называют свою – 60 процентов. Эксперты Bright Side Of News взяли во внимание второй вариант, в случае которого стоимость одного чипа GF100 составит примерно 131 доллар, тогда как у конкурентов - AMD Cypress стоит 96 долларов (на одной пластине помещается 130 чипов). Если процент брака удастся снизить до 30 процентов (TSMC как-то заявляла, что это уже произошло), то NVIDIA будет платить за каждый чип по 77-87 долларов – это совсем неплохо, если забыть про такое же снижение стоимости Cypress до 55-64 долларов.
Таким образом источник ожидает, что самая дорогая видеокарта на основе GF100 будет оцениваться между 499 и 549 долларами США, а модель производительного сегмента будет стоить – 349-399 долларов. Если вы владеете английским языком, то можете посмотреть более подробный анализ в полной версии статьи на сайте Bright Side Of News.
NVIDIA ответила на упреки AMD относительно PhysX
Небезызвестная технология PhysX, принадлежащая компании NVIDIA, имеет статус закрытой для других производителей, что позволяло калифорнийскому разработчику быть единственным создателем видеокарт с аппаратной поддержкой игровой физики. Конкуренты в лице AMD долгое время из-за этого испытывали проблемы с привлечением внимания к своей продукции и, в конце концов, сделали ставку на открытые отраслевые стандарты, полагая, что фирменному PhysX не суждено добиться успеха. Ранее в этом месяце AMD снова упрекнула NVIDIA в том, что последняя заблокировала поддержку многоядерных процессоров в коде PhysX (в угоду чипам своих видеокарт).
«Когда они купили Ageia, у них была вполне приличная многоядерная реализация PhysX. Если вы посмотрите на нее сейчас, она работает преимущественно на одном ядре, максимум – на двух», – говорит Ричард Хадди (Richard Huddy), курирующий в AMD отношения с внешними разработчиками. «Это такой же трюк, как и старые хитрости Intel, к которым мы привыкли; NVIDIA просто убрала всю многоядерную оптимизацию из PhysX. Фактически, при правильном программировании, центральный процессор может решить большинство задач физического расчета», – не унимается Хадди.
Ранее работавший над созданием PhysX в компании AEGIA, а теперь возглавляющий разработку PhysX в NVIDIA Надим Мухаммед (Nadeem Mohammad) сформулировал собственный взгляд компании на эти упреки. По его словам, в коде SDK PhysX не создавались условия, которые «целенаправленно снижали бы производительность обработки физики или ухудшали работу на многоядерных конфигурациях».
Управление потоками вынесено из PhysX SDK API и возложено на разработчиков прикладных программ. В качестве примера Мухаммед привел тест 3DMark Vantage, который может использовать 12 потоков при чисто программной реализации PhysX. Представитель NVIDIA отметил, что компания продолжает улучшать PhysX, как решение, ориентированное на широкий круг платформ, включая Wii, PS3, Xbox 360 и ПК. По словам Мухаммеда, утверждения Хадди не соответствуют действительности. Как и ранее, API PhysX поддерживает многоядерные конфигурации.
Судя по всему, компания AMD, похоже, решилась на отчаянный шаг привлечь общественное внимание к проблеме недоступности PhysX другим разработчикам.
Playground
От себя:у самого видеокарта с PhysX, в таких игрушках типа Risen играть комфортнее, особенно во время боев.