В гостях у Ubisoft Ukraine

Xaipex

Кандидат
Регистрация
14 Авг 2010
Сообщения
181
Реакции
1
Баллы
0
Возраст
32
Взяв небольшую паузу, PlayGround.ru продолжает серию материалов о разработчиках стран СНГ. В предыдущих статьях мы уже рассказали о Crytek Ukraine, GSC Game World и Wargaming.net. Наш новый пункт назначения - город-герой Киев, где расположился офис Ubisoft Ukraine.

Когда мы впервые услышали о том, что знаменитая Ubisoft собирается открыть офис в Украине, это стало хоть и очень приятной, но неожиданностью. Безусловно, нашей гордости не было предела. Шутка ли - Ubisoft Ukraine! И уже почти веришь, что сейчас войдешь в огромное здание, увидишь горсть потенциальных хитов и прикоснешся к самой настоящей тайне, которая, несомненно, есть у любой талантливой команды...

Реальность, конечно, оказывается куда приземленнее. Небольшой офис - общий зал, кабинет директора студии и комната для гостей. Людей немного. Почти все программисты... Зато в воздухе - атмосфера одной большой семьи. К слову, это едва ли не первая студия, где нам предложили чай. На наши каверзные вопросы отвечали Светлана Гильдебрандт, менеджер по персоналу, и ведущий программист Сергей Белошицкий, очень приятные в общении люди. К сожалению, некоторые вопросы так и остались без ответов - как ни как, Ubisoft - компания с именем, потому слова тут выбирают тщательно, не стыдясь иной раз посоветоваться с высшим руководством. Очень строгим и занятым руководством. Тем не менее, интересной информацией нас не обделили. Ласкаво просимо в Ubisoft Ukraine!

PG: Добрый день. А у вас уютненько так здесь…
Ubi: (кокетливо) Правда? Начинали мы в другом офисе, который выбирали впопыхах, а когда появилось больше времени, нашли вот этот замечательный офис.

PG: Только знаете, пинг-понга как-то не хватает…
Ubi: Если говорить серьезно, то я пока не получала запросов на пинг-понг, но мы подумаем. Понятно, что есть много вещей, которые можно добавить, но наверное все постепенно, нам ведь только годик…

PG: А народ не смущает, что офис открытого типа и все перед друг другом как на ладони?
Ubi: В общем-то, нет. Стандартный open-space, стандартное помещение для любой игровой конторы, как мне кажется.

PG: И сколько же людей сейчас здесь трудится?
Ubi: Шестнадцать…

PG: Почему в Ubisoft решили открыть подразделение в Киеве?
Ubi: Изначально Ubisoft Romania наняла рекрутинговое агенство, чтобы проверить технический уровень специалистов в Украине. Вопрос стоял следующий: есть ли здесь вообще возможность открыть студию? В итоге, четыре украинских программиста, в их числе Тарас Пономаренко и Сергей Белошицкий, удовлетворив все требования румынской студии, отправились в Бухарест на стажировку. Технически их там ничем не удивили, так как в этом плане Украина всегда славилась своими кадрами. Загвоздка была в процессе разработки - таких специалистов у нас попросту не было. Парни начали работать над портом Blazing Angels 2 с Xbox на PC, параллельно впитывая корпоративную этику Ubisoft. Портирование, как вы понимаете, никогда не являлось интересной работой, но позволило им сработаться - таким образом, образовалась core-team…Так что можно сказать, что в Ubisoft некоторые люди начали работать еще до открытия офиса в Украине. Но, честно говоря, у руководства компании все равно были большие сомнения в целесообразности открытия тут отдельной студии.

PG: То есть, если бы кто-то один "лажанул", то не факт, что открыли бы?
Ubi: Да, не факт. Но в итоге все остались довольны - как видите, работаем, не покладая рук…

PG: В прошлом году в ваших планах значилось расширение до 100 человек. Что-то случилось?
Ubi: Каждый человек, которого мы берем на работу - это человек, который сразу же будет участвовать в каком-то проекте и будет иметь какое-то определенное задание. Никто не будет набирать людей для того чтобы они сидели и смотрели друг на друга…

PG: Быть может дело в том, что Ubisoft планировали запустить здесь какой-то большой проект, а в итоге от этой затеи отказались?
Ubi: На самом деле они там постоянно что-то планируют, но к чему это в итоге приведет, мы вам сказать не в состоянии…

PG: Тем не менее людей вы потихоньку набираете?
Ubi: Да. Но только если: первое, хороший специалист, второе, ему будет чем заняться.

PG: А еще мы слышали что вы ищите директора студии…
Ubi: Да вы что?! А вот мы как-то об этом не слышали (смеются). Я как менеджер по персоналу могу сказать, что человека на данную должность мы не ищем. И передавайте привет вашему источнику…

PG: (улыбаемся) Передадим. Над чем сейчас корпите?
Ubi: Над движком, на котором у Ubisoft сейчас выходит несколько игр. Занимаемся этим совместно с французами, которые его разработали. Мы его совершенствуем и дорабатываем, добавляем новые фичи под конкретные проекты и не только.

PG: Т.е., портирование в прошлом?
Ubi: Нет, есть одна игра…Также мы работаем над пока еще неанонсированным проектом совместно с Бухарестом (студией в Бухаресте - прим. ред.). Это не портирование, это разработка и процесс входит в финальную фазу…

PG: А ваша роль в этом проекте к чему сводится?
Ubi: Мы прикладываем абсолютно равносильные усилия с Бухарестом.

PG: Почему Ubisoft Ukraine в год своего открытия достаточно прохладно отнеслась к Территории игр (игровая выставка в Киеве)? На стенде, кроме роликов не самой первой свежести, собственно ничего и не было, а ведь можно было бы дать пощупать геймерам тот же HAWX, который находился в предрелизном состоянии…
Ubi: Вопрос стоит в том, какова была наша цель на этой выставке. А она заключалась в том, чтобы заявить другим разработчикам о нашем приходе. Пообщаться с нашими коллегами в рамках даного мероприятия. И я могу сказать, что как раз разработчиков было очень мало. Выставка была ориентирована на общение с покупателями, проще говоря - детьми, которым было интересно посмотреть, поиграть. Это пока не входит в наши интересы. А для того чтобы пообщаться с разработчиками и анонсировать наш приход, нашего стенда было вполне достаточно. Хочу отметить, что наша цель была не до конца реализована организаторами. Что касается докладов, то мы со своей стороны приложили все усилия для того, чтобы приехал высший менеджмент в лице Себастьяна Делена и Ионута Грозеа, которые рассказали о наших планах и о Ubisoft как структуре. Но, к сожалению, в Украине они пребывали всего 2 будних дня, а организаторы не анонсировали должным образом данные доклады - соответственно, на них пришло не так много народу…

PG: На выходных народу было бы столько же. Доклады посещают практически полностью одни лишь журналисты… Но вы вот как считаете, данная выставка нужна Украине?
Ubi: В этом году она была вообще... как бы сказать... "никакая". В следующей участвовать мы не собираемся (как известно, выставка по ряду причин не состоялась вовсе - прим. ред). То есть, какой смысл? Проект не анонсирован. Что показывать? Просто с народом пообщаться?

PG: Но ведь на предыдущей именно такая цель у вас и стояла…
Ubi: Мы со своей стороны не увидели от организаторов какого-то массированного анонсирования выставки среди разработчиков. У меня очень много знакомых, которые вообще впервые слышат об этой выставке. Мне кажется это недопустимо (судя по всему, многие разработчики не читают профильную прессу - либо читают невнимательно - и не ездят в метро, ведь во все годы именно на эти рекламные площадки делали акцент организаторы выставки - прим. ред.) А заниматься решением проблем, которыми должны заниматься организаторы, нам как-то не хочется.

PG: Поговорим на более радостные темы. Почему специалист который приходит на рынок труда, среди остальных киевских студий выберет именно вас?
Ubi: Компания Ubisoft дольше остальных на рынке, она наиболее стабильна и на данный момент мы лидируем по такому показателю, как количество студий по миру. Как студий-разработчиков, так и бизнес-студий. Работа в любой из этих студий это огромный «challenge» для любого человека. И мне кажется, что здесь большую роль будут играть какие-то субьективные моменты. Скажем, проект как таковой. Или где-то у кого-то в конкретной студии больше друзей работает. Хотя есть и обьективные причины. У нас - это возможность поработать в подразделении Ubisoft за границей. Практически все наши проекты совместные. То есть, к примеру, в Crytek, такое не очень практикуют (как мы писали, это правда, с концами уехал всего один человек; положение дел обьясняют патриотизмом - прим. ред.), а у нас уже практически все побывали и даже по несколько раз.

PG: Мы задавали тот же вопрос в GSC и они нам ответили что специалист выберет их потому что: первое, они всегда работают над конкретными проектами, второе, у них дружный коллектив.
Ubi: Нам кажется, что у нас также отличный коллектив. Мы даже на обеды вместе ходим (смеются).

PG: А вне офиса?
Ubi: У нас у всех достаточно разные увлечения, но мы вместе уже успели и в пейнтбол поиграть и на дачи ездили друг к другу. Но нужно понимать, что у многих есть какая-то личная жизнь, не школьники ведь уже, а взрослые, семейные люди, которые хотят проводить время также и со своей семьей.
PG: А день основания празднуете?

Ubi: Да. Официальная дата основания 8 октября 2008 года. Кроме того, все крупные праздники стараемся праздновать вместе, как и все.

PG: У вас уже есть опыт увольнений сотрудников?
Ubi: Если кто-то не справляется, то он конечно уходит. И да, уже приходилось, но это так…в рамках среднестатистической ошибки…По своему желанию никто пока не увольнялся.

PG: Какова вероятность того, что вы возьмете человека с нулевым багажом знаний? Программы обучающие не практикуете?
Ubi: Нет, пока у нас такого нет, возможно в будущем.

PG: У вас были люди которые уезжали не на время, а навсегда?
Ubi: Да, были. С помощью Ubisoft Ukraine, шесть наших бывших сотрудников сейчас работают в Канаде. (читайте ниже интервью с одним из них - прим. ред.)

PG: А в обратную сторону идет движение?
Ubi: Хотел приехать мальчик из Монреальской студии и сейчас он находится в процессе решения того, насколько наши задачи для него подходят…Мы достаточно часто получаем резюме от ребят которые живут в западной, восточной Европе, Америке, Канаде. Им это интересно, но мы все же в первую очередь заинтересованы в трудоустройстве украинцев.

PG: Как вы считаете, оценки профильной прессы HAWX были справедливыми?
Ubi: Сложно сказать, мы же, как бы, не дизайнеры. Вполне нормальная игра.

PG: То есть вы считаете, что практически единственный флайтсим, в который можно играть с клавиатуры, не обладая при этом какими-то сверхспособностями, достоин средней оценки в 70%?
Ubi: А как же Blazing Angels? Единственное что, в HAWX немного легче играть из-за самой специфики самолетов. Появились автоматические системы наведения и прочие штуки, которых в самолетах второй мировой как вам известно не было…

PG: Расскажите немного о портировании…Это сложный процесс?
Ubi: Я сталкивался с двумя проектами. Процесс не то чтобы сложный…Скорее трудоемкий. Есть очень много мелких вещей, которые нужно учитывать. Большую роль играет также взаимодействие между людьми. Если игра изначально делается под приставки, то никто не задумывается, будет ли это работать на PC. С HAWX в этом плане было попроще, потому как проект изначально задумывался под PC, поэтому геймдизайнеры какую-то минимальную поддержку обеспечивали. А вот с Blazing Angels все было намного хуже…

PG: А сколько над портированием HAWX народу работало?
Ubi: 6 человек.

PG: То есть такого количества вполне достаточно?
Ubi: Над Blazing Angels вообще 3,5 человека работало (смеется). Зависит от проекта, это ж не написание игры с нуля. Вот, к примеру, в HAWX единственное, что поменялось, так это система навигации по меню и собственно настройки под клавиатуру/геймпад. Изменения в графике обычно минимальны, потому как Xbox из всех приставок наиболее близок к PC.

PG: Как часто вас посещает высшее руководство и кто обычно приезжает?
Ubi: У нас есть менеджинг-директор, который работает с восточно-европейским направлением, есть директор по развитию... и они приезжаю по мере необходимости. То есть, если есть какие-то задачи, которые требуют их непосредственного участия, они приезжают, а так мы постоянно поддерживаем с ними связь по почте.

PG: Как вы считаете, если не брать во внимание необходимость согласовать все с высшим руководством, вы готовы взяться за свой проект?
Ubi: Не брать во внимание? (смеются). Это как? Сказать, «ребята, мы тут решили свой проект забабахать, смиритесь»? (смеются, потом серьезно) Хватит ли у нас сил на свой проект? У нас же тут программисты в основном. А для проекта нужен гейм-дизайнер, арт-директор и прочие специалисты. Да, мы сейчас работаем над проектом, но в основном это программерская часть. Поэтому, в любом случае, нам нужно будет расширяться.

PG: Как считаете, будет необходимость?
Ubi: У Ubisoft есть определенная статистика, согласно которой, новая студия, в среднем, получает свой проект через 3 года. Но я считаю, что одной из целей при создании этой студии, в том числе стояла работа и над своим собственным проектом.

PG: Слушайте, а мы первые журналисты, которые к вам приехали?
Ubi: Которые приехали – да (во как! - прим. ред.) А так, мы поддерживаем отношения с журналистами из разных изданий на удаленной основе.

PG: Дело в том, что мы очень хотели на офис посмотреть, да и народ в основном всегда интересуют фотографии - чем разработчики, грубо говоря, живут… Ну что ж, последний вопрос - если вам поручат не флайт-сим, справитесь?
Ubi: Флайтсимы, это в общем-то как-то и не наша специализация (смеются). Просто так сложилось. Мы сотрудничаем с Бухарестской студией, а это как раз их конек. Но я могу вам сказать, что наш неанонсированый проект, это не флайт-сим… Может быть чай, кофе?

«Добре там - де нас нема. Але ми усюди» (Хорошо там, где нас нет. Но мы везде)

Тарас Пономаренко был одним из тех четырех программистов, которые отправились на стажировку в Бухарест, а затем стали первыми сотрудниками Ubisoft Ukraine. Исполнив долг перед родиной, Тарас решил перебраться в Канаду. Ми решили расспросить его о том, как складывается судьба наших специалистов за рубежом.

PG: Многих наших читателей волнует вопрос: что нужно сделать разработчику, чтобы попасть в Канаду?
Тарас: Что сделать? Изъявить желание, отослать резюме, пройти тесты и собеседования... Иметь приличный уровень английского или французского. Критерии отбора мне неизвестны, но про себя могу сказать, что я работаю программистом в игровой индустрии уже 6 лет.

PG: Когда ты пришел в Ubisoft - путешествия и переезд из Украины, были, скажем так...в списке твоих целей?
Тарас: Да, работа в крупной западной студии и переезд из Украины стали целью задолго до того, как я начал работать на Ubisoft.

PG: Именно ты выбирал конкретную студию в Канаде, а также проект, над которым по приезду начал корпеть в поте лица, или все решалось за тебя?
Тарас: Переезд в Канаду выбрал я, студию, в общем-то, тоже. Как-то у меня даже и идей не возникало ехать в какую-то другу студию (есть еще в Квебеке, Ванкувере, а теперь еще и в Торонто). Проект я не выбирал, а согласился на предложенный.

PG: Над чем, кстати, сейчас работаешь?
Тарас: К сожалению, проект еще не анонсирован.

PG: Твоя должность изменилась, ведь нельзя, наверное, в новой студии с наскока стать каким-либо лидом (lead)?
Тарас: Да, должность изменилась, тут я 3D программист. Нет, можно и лидом сразу, но я решил не спешить. Все постепенно.

PG: Если говорить в целом, чем отличается работа в Киеве и Канаде? В стране кленового листа творческие люди тоже любят поспать до 12.00?
Тарас: Хе-хе. Вроде в киевском Юби не так все и плохо? Тут, вне зависимости от того, насколько творческая ты личность, прийти должен до 10. Но в целом, график гибкий и дружественный. Если сравнивать украинский геймдев и юбисофтово-канадский, то здесь несравнимо выше организация процесса разработки, отточены методы управления, поддерживается очень правильная обстановка и прочее, прочее. В общем - несравнимо.

PG: Как народ отнесся к тебе на новом рабочем месте, уже ходите вместе на хоккей?
Тарас: Студия, собственно, как и город, крайне интернациональна, поэтому нет и намека на отчужденность. Наоборот, все очень дружелюбны. На хоккей не ходим, но разве жизнь хоккем ограничивается?

PG: Как можно расслабиться во время работы?
Тарас: Если ты имеешь в виду кофе/ланч-брэйки, то большая часть людей идет в какой-нибудь из едва ли не тысячи ресторанов в радиусе досягаемости, кто-то играет по сети, кто-то идет в ближайший бассейн, кто-то пьет кофе в зале отдыха.... Практически все без исключения общаются.

PG: Есть ли в студии украинцы? А русскоговорящие люди?
Тарас: Нас, украинцев, в студии шестеро. А русскоговорящих в городе можно встретить часто.

PG: Канадцы расспрашивают о Украине?
Тарас: Да. Немало таких, которые не знают о нашей стране ничего, кроме двух фактов: она существует и это не Россия. (странно, ведь в Канаде едва ли не самая большая украинская диаспора - прим. ред.)

PG: Можешь рассказать о каких-то интересных или забавных традициях существующих внутри студии...
Тарас: Честно говоря, затрудняюсь. Все уже знакомое и привычное, так сразу сложно выделить что-то, что мне казалось необычным поначалу. Ну, вспоминается культурный шок от практики руководства регулярно отчитываться перед "народом". И не "корабли, бороздящие просторы большого театра" пускать, а вполне реально отчитываться, примерно, как в Украине принято подчиненным рапортовать начальству.

PG: С Джейд Реймонд не пересекался случайно?
Тарас: Вижу ее регулярно, но лично с ней не знаком.



Диалог вели Денис Коваль и Артем Бойко

Источник:playground.ru
 

Evgeniya

†ВсаднеГ апокалипсиса†
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
1,349
Реакции
29
Баллы
0
Возраст
29
Адрес
Минск
Веб-сайт
Посетить сайт
Xaipex, во-первых, это интервью самый баянистый баян, который я только видела.
Во-вторых.Не путай наш сайт с ПГ, не создавай кучу левых тем, которые рассчитаны на пару постов.....
И в третьх.Какого эта тема делает в подфоруме по фан-арту??

З.Ы.Если тема к вечеру не наберет ответов и обсуждений, то она будет удалена.Уж извини.
 

Xaipex

Кандидат
Регистрация
14 Авг 2010
Сообщения
181
Реакции
1
Баллы
0
Возраст
32
Хорошо ,мне по файлу.
 

Sareth

Мы доберёмся до тебя... можешь не кричаать...пора
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
1,667
Реакции
72
Баллы
48
Возраст
31
Адрес
Астрахань
Веб-сайт
Посетить сайт
Интервью как интервью, меня больше улыбнуло что сам PG рассадник No CD и прочей пиратской дряни, а им ещё и чай, кофе
 

Bird

Кандидат
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
146
Реакции
7
Баллы
0
Возраст
33
Адрес
город-герой Киев
Веб-сайт
vkontakte.ru
Интервью как интервью, меня больше улыбнуло что сам PG рассадник No CD и прочей пиратской дряни, а им ещё и чай, кофе

интервью интересное, зря :)
но вот про рассадник и чай-кофе как-то да, не хорошо.
 
Сверху