Играя в Brotherhood в последний раз, я понял, насколько серия стала проще в плане сложности. До этого я играл в Black Flag, где у меня в основном не было проблем. Допустим, в 4 части я мог с лёгкостью расправиться со стражниками, сколько бы их ни было. Казалось бы, именно в Brotherhood появилась эта фича с цепочкой казней, которая всё облегчала, но сев за эту часть недавно, мне было непросто адаптироваться. Доходило даже до того, что меня убивали во время боя: скриншот выше не даст соврать. А потом я задумался, насколько важен правильно выверенный темп в игре. Ну, то есть насколько важна сбалансированная сложность. Сейчас, наверное, никто и не скажет, что Братство вызывало хоть какие-то проблемы в прохождении, кроме некоторых случаев, где действительно было сложно.
По сути правильная сложность усиливает ощущения от геймплея, заставляет думать, планировать, использовать все гаджеты, прибегать к помощи гильдий. И это, чёрт возьми, здорово, когда тебе сложно играть! Потому что тебе хочется стать совершеннее и пройти какой-нибудь сложный участок в игре, потешить, так сказать, своё самолюбие. И эти ощущения от достижения цели незабываемы. Да, сейчас я снова привык к Братству, но то, что я испытывал вначале, когда сел за игру после продолжительного перерыва, бесценно.
Мне нравилось использовать против стражи на крышах метальные ножи, а когда арбалетчики и стрелки становились прочнее, я просто зажимал клавишу. Эцио бросал тот же нож, но он убивал стража так же легко и непринуждённо, как и на ранних порах. Даже когда я приобрёл арбалет, я не забывал использовать метальные ножи. Так интереснее и хардкорнее что ли.
Когда я дрался со стражниками, я немного косячил с цепочками убийств, но даже когда освоился снова, нарочно пренебрегал ими, если того не требовала синхронизация. Ещё я не контратаковал, когда Эцио уже совершает добивание. Вы же знаете, что стража любит бить именно в тот момент, когда Эцио "финиширует" очередного несчастного.
А совсем недавно отличным способом убил капитана башни, который сидел на своём коне. В ход шло всё: ножи, дымовые бомбы, арбалет. Пытался даже использовать яд, но скажу прямо - это самая ненужная вещь в игре. Использовал даже возможность привлечения внимания с помощь трупа. Так, я убил арбалетчика на крыше, затем, чтобы нейтрализовать группу стражников, я скинул труп на землю; стража подошла к нему, да ещё удачно так, за угол, где их трупы никто бы не увидел. Дальше я кинул дымовую бомбу, и четыре стражника через мгновение тихо легли на землю. Далее предстояло добраться до капитана, который охранялся стражниками. Их было невозможно скрытно убить, но подобраться к нему всё же можно было. Найдя брешь в охранном периметре, я прыгнул в стог сена, рядом с которым разгуливал капитан на своём коне. Выждав момент, я вылез и стога и быстро подбежал к капитану - стража сразу задала стрекача, когда увидели, что их любимого капитана стянули с седла. Ну, а дальше, собственно, я поджог башню. Это было очень классно.
Ощущения от игры во многом диктуются сложностью. Столкнувшись с ней, ты ищешь способы её преодоления. Именно этот процесс передаёт бесценный опыт, а также он просто позволяет играть в своё удовольствие. Бывают, конечно, чересчур тяжёлые испытания, как, например, воспоминание с танком, где нужно для полной синхронизации не получить урона. Зато когда ты проходишь эту чёртову миссию, которая не прощает ошибок (одно попадание, и начинай сначала), тебе становиться так приятно на душе, что даже словами не описать. Это можно только почувствовать на своей шкуре, перезапуская то паршивое воспоминание снова и снова, снова и снова , в надежде на изменение.